На лето намечается кое-что занятное
«Под куполом»: 10 фактов об адаптации романа Стивена Кинга[spoiler]Уже на следующей неделе состоится премьера сериала Under the Dome («Под куполом»). Тринадцатисерийная драма должна стать главным летним шоу канала CBS. Создатели телепроекта обещают зрителям рассказать о событиях в городке Честерс Милл, который неожиданно накрывает гигантский купол загадочного происхождения. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов о телешоу, созданном шоураннерами Брайаном К. Воном (Lost/«Остаться в живых») и Нилом Баэром (ER/«Скорая помощь»).
1. Продюсеры готовы спорить, что драма станет «телесобытием лета» по следующим причинам: уже в первой серии зрители увидят интересные спецэффекты, которые были использованы, чтобы показать момент появления купола: отрубленные конечности людей и животных, множество автокатастроф и другие реалистичные моменты, описанные и в оригинальном романе. Во втором эпизоде обещают еще больше визуальных эффектов, включая гигантский взрыв.
2. Это не минисериал. Хотя летний сезон состоит из тринадцати эпизодов, продюсеры отмечают, что есть потенциал для развития и второго сезона. И Баэр, и Вон согласны, что тринадцать серий хорошо вмещают действие книги. «Просто, убийственно и без провисаний», — говорит последний о преимуществах сезона из тринадцати серий. Такая разбивка характерна для кабельного ТВ, в отличие от традиции общественного телевидения, коим является канал CBS, делать сезон из двадцати четырех серий.
3. Тысячестраничный роман Кинга описывает действия, происходящие на протяжении недели, однако в сериале сюжет продлится немного дольше. Продюсеры отмечают, что некоторые эпизоды следуют за событиями в течение одного дня. Вон вспоминает, что автор книги поддержал намерение шоураннеров растянуть действие сериала на больший срок: «Когда мы впервые разговаривали со Стивеном, мы пришли к идее, что город вполне может быть на годы отрезан от внешнего мира. И как сказал Кинг: "Можете сделать вы, ребята, раз уж я не сделал". Мы рассказали ему о том, что могло бы произойти на протяжении этих лет, а также свой альтернативный финал, и он был на самом деле восхищен».
4. Говоря об авторе, продюсеры отметили, что если «Под куполом» заслужит продолжение, то один из эпизодов второго сезона мог бы написать сам Кинг. Однако пока писатель отдал все на откуп Баэра и Вона, процитировав при этом Элвиса Пресли: "It's your baby, rock it" («Это твое детище, жги!»).
5. Зрители практически немедленно будут получать ответы на свои вопросы. Например: купол накрыл город, но почему бы не устроить подкоп под него? Уже во втором эпизоде будет понятно, что из этого получится. На примере двух молодых людей продюсеры покажут, почему люди оказались на самом деле в ловушке.
6. Смерть. Роман Кинга сам по себе довольно мрачный, и в сериале постарались сохранить эту атмосферу. «У наших сценаристов есть "мемориальная доска", и по крайней мере один отправится на небеса», — отметил Баэр.
7. Вон, выросший на романах Кинга и работах своего друга Стивена Спилберга, считает, что «Купол» объединяет лучшее, что есть у писателя и режиссера. «Стивен Спилберг видит в людях лучшие стороны, в то время как Стивен Кинг — худшие. Но их объединяет то, что они оба — агрессивные гуманисты, которые любят людей настолько, что бросают их в экстраординарные ситуации, чтобы посмотреть, что произойдет».
8. «Под куполом» — это не The Killing («Убийство»), где одна загадка расследуется на протяжении всего сезона. В первом же эпизоде зрителям предложат несколько тайн: отношения между Большим Джимом (Дин Норррис) и его сыном, Младшим (Александр Кох), припадки, случающиеся у юных жителей города, и многое другое. «Мы не хотим затягивать сюжет и осознанно не будем предлагать новые загадки, пока не будут решены старые", — отмечает Вон. Однако некоторые тайны не будут раскрыты на протяжении нескольких экранных лет, включая, возможно, главный вопрос — почему все-таки купол накрыл Честерс Миллс. «Мы узнаем об этом к концу сезона, но, скорее всего, не получим полного ответа. Я работал над «Остаться в живых» и понял, что успех Lost был в том, что люди глубоко переживали за главных героев. Мифология — лишь дополнительный бонус, на самом деле важнее всего были отношения между героями. Пока зрители любят главных героев, я не переживаю о том, что они могут отказаться от просмотра шоу, даже если и не знают разгадки главной тайны».
9. Как отмечали продюсеры во время своей пресс-конференции на выставке WonderCon в марте, сериал — это не постапокалиптическая драма в общепринятом смысле (как, например, The Walking Dead/«Ходячие мертвецы»). Тем не менее, «Купол» показывает, что случится, если город внезапно окажется отрезанным от остального мира: людям перестают оплачивать их работу, деньги в банках обесцениваются, а ресурсы резко становятся ограниченными. По словам Вона, это напомнит о «некоторых элементах повседневной жизни». Так что на примере Честерс Милл будет показан апокалипсис в миниатюре.
10. Как и в других адаптациях, авторы позволили себе ввести новых персонажей в сюжет. Среди них будет и интернациональная лесбийская пара, чья дочь пересекает город на автомобиле и также оказывается в ловушке купола. Цель такого нововведения, по мнению Вона, — добавить «социально значимые» сюжетные линии в драму, которая могла бы развернуться в любом американском городке.
Создатели сериала подобрали сильный актерский состав и съемочную группу: в главных ролях появятся Джефф Фэйи («Остаться в живых»), Дин Норрис (Breaking Bad/«Во все тяжкие»), Рашель Лефевр («Сумерки»), Майк Фогель (Bates Motel/«Мотель Бейтса» ). Режиссерами эпизодов среди прочих выступили Джек Бендер (Alcatraz/«Алькатрас», Lost) и Нильс Арден Оплев («Одним меньше», «Девушка с татуировкой дракона»).
На фото: исполнительные продюсеры Стивен Кинг и Джек Бендер, режиссер Нильс Арден Оплев (в центре).
lostfilm.tv[/spoiler]