Alexa писал(а): вот Селинджер бы удивился, во-первых объемом текста, он короче писал чем мы. Во-вторых трактовке)))
каждому свое))... у каждого есть право воспринимать произведение не так, как написали критики или википедия, а так, как ему/ей вопринимается...
и я думаю, 100500 писателей/поэтов удивились бы тому, как их произведения разбирают в школах/университетах на стилистические приемы и образы...видя в чем-нибудь фаллические символы или делая фетиш из ног)))))))))))))))))я не критик, я так глубоко не копаю))))))))))))))
тот же Пушкин сам мог не знать, о чем говорит его та или иная метафора
он мог даже не знать, что это метафора))))))))))))
но теперь обещаю посмотреть на Сэлинджера другими глазами...хотя мне не очень это нравится...
я оч люблю ДГЛ...у него жена была немка, большая любительница Фрейда, как раз еще по времени совпало, что модное было течение, и он оч взгляды разделял, (плюс в семейке рос еще в той)))
но у него это не выпирает как-то, действительно, если только уже копаться начинаешь...а пишет голую правду про жизнь)))без пошлости, но и без купюр)))
я, кстати, имела в виду не сам рассказ, а сборник рассказов
сам рассказ не так уж и фрейдичен по сравнению с многими другими его произведениями (хотя у него это есть везде).. самые "фрейды" это как раз ЛЛЧ, Женщины в любви, Сыновья и любовники..
а в рассказах меньше фрейда и больше реальности, про шахтеров, про жизнь, про все, что видел, но все равно с намеком, что все наши действия и психологическое состояние определяются нашими наклонностями, потребностями и либидо))
ну я тут уже захламила своим видинием литературы полветки, так что удаляюсь...извините, если что