Маруся писал(а):у нас не ресторан, если что...
это была метафора,если что...
Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос»,
«переносное
значение») — троп, слово или выражение,
употребляемое в
переносном значении, в
основе которого лежит
неназванное сравнение
предмета с каким-либо другим на основании их
общего признака. Термин
принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием
искусства как
подражания жизни.
Метафора Аристотеля в
сущности почти
неотличима от гиперболы (преувеличения), от синекдохи, от простого сравнения или
олицетворения и
уподобления. Во всех
случаях присутствует
перенесение смысла с
одного слова на другое. 1. Косвенное сообщение в виде истории или
образного выражения,
использующего
сравнение.
2. Оборот речи, состоящий в употреблении слов и
выражений в переносном
смысле на основе какой-
то аналогии, сходства, сравнения.
В метафоре можно
выделить 4 «элемента»: 1. Категория или контекст,
2. Объект внутри конкретной категории,
3. Процесс, каким этот объект осуществляет
функцию,
4. Приложения этого процесса к реальным
ситуациям, или
пересечения с ними.
В лексикологии — смысловая связь между
значениями одного
полисемантического
слова, основанная на
наличии сходства
(структурного, внешнего, функционального). Метафора часто
становится эстетической
самоцелью и вытесняет
первоначальное исходное
значение слова. У Шекспира, например, часто важен не исходный
житейский смысл
высказывания, а его
неожиданное
метафорическое
значение — новый смысл. Это приводило в
недоумение Льва Толстого, воспитанного на принципах
аристотелевского реализма. Проще говоря, метафора не только
отражает жизнь, но и
творит её. Например, Нос
майора Ковалёва в
генеральском мундире у Гоголя — это не только олицетворение, гипербола или сравнение, но и новый смысл,
которого раньше не было. Футуристы стремились не к правдоподобию
метафоры, а к её
максимальному удалению
от изначального смысла.
Например, «облако в
штанах». В годы господства соцреализма метафора фактически
была изгнана из
литературы, как приём,
уводящий от
действительности. В 1970- е годы появилась группа поэтов, начертавших на
своём знамени «метафора
в квадрате» или
«метаметафора» (термин Константина Кедрова). Отличительной чертой
метафоры является её
постоянное участие в
развитии языка, речи и
культуры в целом. Это
связано с формированием метафоры под
воздействием
современных источников
знаний и информации,
использованием
метафоры в определении объектов технических
достижений
человечества...