Снегурка писал(а):Karo-Kann писал(а):Я так понимаю все, что удерживает Уорнеров от очередной бездарной опупеи про подростков с палочками (скажем с детишками постаревших прежних главных героев) это очень добрая английская тетя, снящаяся адвокатам, которая и сама не против эта опупею запустить в книжном варианте.
Кир))
Ну почему "бездарная"? Может быть и не шедевр как литературный, так и киношный, но для детей история захватывающая вообще-то.
Первые три книги - это просто сказки, написанные для детей. Не оригинальные и не шедевральные. Но потом Роулинг захотелось расширить потенциальную аудиторию, и именно тогда книги начали взрослеть, дабы впихнуть их в прокрустово ложи целой фэнтезийной эпопеи. Но изначально мир Гарри Поттера не был предназначен для взрослой (даже подростковой) аудитории, поэтому содержит в себе целый ряд нелепых условностей, которые могли бы преодолеть критическое восприятие детей (не всех далеко), но никак не взрослых. Вот и получается, что неожиданные фокусы со сменой стиля: от детского - к более мрачному, убили детскую серию. По печальной иронии, чем взрослее становились книги, чем больше на их страницах появлялось крови и смерти ключевых персонажей, тем более детскими и абсурдными они становились по отношению именно к взрослой аудитории. И это даже если не учитывать многочисленных заимствований из других книг, фильмов (тысячи их) и многократное использование литературных штампов, в которых ближе к финалу серии Роулинг буквально погрязла
Роулинг это хрестоматийный пример, как посредственную по сути задумку можно сделать крайне удачным коммерческим проектом. В принципе Роулинг сейчас может издать даже список своих покупок в супермаркете, при условии что на нем будут стоять 2 магических слова "Гарри Поттер", и дети с не меньшим воодушевлением прочитают, что же Мама Ро любит есть на завтрак и чем она кормит своих кошек.
Киношный же Гарри Поттер родился с платиновой ложкой во рту, залогом его кассовости изначально выступали миллионы маленьких поклонников по всему миру, умноженные минимум втрое (фильмы-то семейные), то есть почти каждый год - по миллиарду мировых кассовых сборов плюс майки, сувениры, школьные тетрадки и рюкзаки, игрушки наконец.
Первые пара фильмов были неплохой сказкой в духе Коламбуса, смотря на экран даже как-то забываешь, что первоисточники были довольно средненько написаны, в типичной стилистике бестселлера на один день.
В третьем Альфонсо Куарон - добавил мрачную остроту и горечь постепенного взросления, эту часть даже можно было бы назвать художественным произведением, претендующим на какую-то культурную ценность. К счастью или к сожалению он быстро смекнул, что алмазный ошейник это все равно ошейник и быстро удалился.
А дальше начался трэш, блэк-джек и содомия. Кубок огня и Орден Феникса это наглядные пособия того, как не надо экранизировать произведения. Принц-полукровка это какой-то камеди муви к дню Святого Валентина, в котором нет ни Принца, ни Полукровки, хорошо хоть Гарри Поттера пожалели и оставили. Первую часть Даров можно описать с помощью единственной фразы: "Бздыщщщ - и все бегут!" Кому сильно интересно куда, зачем и от кого - тоже могут смело бежать в фойе кинотеатра за одноименной книгой или в бар за поллитрой, без которой, как известно, не разберешься. Вторая была чуть лучше: "А сейчас ты за все получишь, проклятый <вставьте имя ненавистного персонажа> - Бздыщщщ! Бздыщщщ! Бздыщщщ!". Целых девять слов - прогресс как говорится - на лицо.
Отдельно про актерскую игру. Конечно, от 10-11 летних ребятишек на кастинге никто не требовал сильной актерской игры - их набирали за милые детские физиономии и соответствие литературным типажам. Однако, несколько лет спустя перед ними были поставлены актерские задачи куда более серьезного характера и они с ними совершенно не справились. хотя это еще мягко сказано, они даже вторичными половыми признаками играют просто отвратительно. Да и сам факт того, что несколько обладателей актерских "Оскаров", дюжина победителей "Золотого Глобуса", "Эмми" и самой престижной в Америке театральной премии "Тони" вынуждены тратить свои бесценные таланты, играя высокооплачиваемую мебель в духе Нолона и бегая на посылках у оравы посредственных молодых актеров, которые не стоя даже их мизинца, умудряются зарабатывать за фильм 40-миллионные гонорары, отдает невероятным цинизмом.